Случалось что роботы-грузчики заползали на самую границу территории и там зависали. Кухни не укомплектовывались, поступали жалобы. А однажды система приёма заказов начала спотыкаться на слове «пожалуйста». Все остальные слова — между прочим, записанные голосом всеобщей любимицы Тейлор Свифт — произносились нормально, а вот «пожалуйста» съезжало в протяжный хрип, как будто Тейлор Свифт внезапно перекрывали кислород. Дети пугались, родители звонили в службу поддержки, выезжал наладчик и перезагружал систему.
Был случай когда робот-уборщик до блеска натирал краны выдачи кетчупа и других приправ — в десятки раз чаще, чем положено по нормативам. Перезагрузка не помогла, его будто тянуло к этим кранам. После того как его заменили, на той же кухне разладилось качество выполнения заказов — но аудит программного обеспечения не выявил никаких аномалий. И кухню, и уборщика демонтировали и отправили в Чикаго.
Со временем, на мелкие странности просто перестали обращать внимания. В некоторых местах, как правило расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, в ночное время, когда внутри не оставалось ни одного посетителя, все уборщики и погрузчики собирались в непосредственной близости от автоматической кухни, практически касаясь друг-друга. Никаких очевидных причин в программном обеспечении выявлено не было, а на скорости исполнения операций это никак не отражалось — легче было оставить как есть. А вот в случаях когда два уборщика вдруг переставали разъезжаться больше чем на пару дюймов друг от друга, приходилось вмешиваться — коэффициенты загрязнения повышались выше допустимого уровня. Когда приходили жалобы такого рода, опытные наладчики меняли сразу два аппарата, так как замена лишь одного частенько приводила к сбоям в работе оставшегося.
Редкие неисправности составляли не более сотых долей процента от общего количества операций. В целом, посетители стали обслуживаться быстрее, качество продукции повысилось, рестораны стали гораздо чище. Показательно, что после того как один посетитель якобы увидел в помещении крысу, наладчик даже не знал какие системы нужно тестировать, чтобы выявить потенциальную неисправность — настолько гладко эти системы работали до этого происшествия. Выяснилось что в уборщике не работала система электропоражения. Диагностика не выявила неисправности и робота забрали для дальнейшего тестирования. После помещения его в герметичную камеру в которой находились десять лабораторных крыс, уборщик — вместо активации системы поражения — начал медленно крутиться вокруг своей оси, а затем заехал в ближайший угол и там затих. Из линз наружного наблюдения начало медленно капать конденсатом. Перезагрузка не дала никаких результатов и уборщика утилизировали.
Критики утверждают что процент отклонений от нормальных параметров функционирования гораздо выше чем утверждается в отчётах, ежеквартально выпускаемых корпорацией. Многие аномалии просто игнорируются или даже рассматриваются посетителями как особенности, специально заложенные в автоматические кухни разработчиками программного обеспечения. Например в статистически значимом количестве случаев, за несколько минут до времени которое соответствует восходу солнца в данном часовом поясе, весь движущийся состав автоматических кухонь собирался на восточной границе территории ресторана. Утренние посетители как правило ничего не замечали, кроме тех из них что подъезжали к Макдоналдсу с восточной стороны. Те были уверены что машины специально собираются вместе, чтобы их встретить. Из их писем в корпоративный центр положительно отзывающихся о таком радушном поведении и стало известно об этом феномене. Разработчики программного обеспечения получили премию за инициативность и даже был снят рекламный ролик, в котором роботы встречали хмурого работягу, его жену и детишек у въезда в золотые арки. Первый луч солнца отражался от отполированных стальных поверхностей, золотил веснушки на детских мордашках, рабочий расплывался в улыбке и отхлёбывал кофе из дымящегося стаканчика. Когда съёмки закончились, режиссёр крикнул «Снято!», выключились осветители изображающие солнце и актёры разъехались, каждый по своим делам.

Journal information