Недавно в Амритсаре мы пересеклись с одним знакомым мальчиком из Нью-Йорка. Мальчик за два дня объехал все туристические достопримечательности Раджастана при помощи всемирно известной американской сноровки и индийского водителя. Рассказывал настолько увлекательно, что мы тоже это... ну в общем, поехали:
Колодец Чанд Баори

В самой глубине индийской жопы находится ступенчатый колодец, построенный для добычи грунтовых вод. Называть колодцем эту дуру всё равно что назвать "Челюсти" кином про рыбок. Видимо в этом месте грунтовые воды залегали особенно глубоко — пришлось копать на 30 метров в глубину. В длину и ширину Чанд Баори тоже метров 30; получился такой кубический котлован с каменными стенами в диагональных ступеньках. В одной из стен местный царёк даже отгрохал себе нехилый дворец, но колодец всё равно смотрится круче. Трудно поверить, что это было построено в 9-м веке; теперь здесь строят совсем по другому.
Шел мелкий дождик, но мы наматывали круги вокруг Чанд Баори, сопровождаемые десятками индийских зевак. Каждые пару минут они требовали с нами сфотографироваться — сначала со мной, потом с Юлей, потом еще раз с Юлей. Тут и местный гид пригодился — фотосессии прекратились. На выходе, из толпы выкатили старушку, трясущую книгой отзывов. Под ликование народа, я оставил автограф и старушка, на чётком английском сказала: «Двадцать рупий». Я гордо отказался от денег, но очень скоро взаимопонимание снова восстановилось.
Крепость Кумбалгарх

Без машины и водителя туда (удобно) не доедешь. Чтобы сократить расходы, мы скооперировались с нашим знакомцем, Клаусом. Клаус — немецкий дядя, ему где-то за шестьдесят, но по его поджарой фигуре этого не видно. Выдаёт только лицо седого, усатого аксакала. Клаус давно на пенсии и каждый год путешествует по несколько месяцев. Да и до пенсии он хорошо поездил: был во всех странах экваториальной Африки, жил год на севере Ирана... Интересный мужик. Не то что эти балбесы бэкпэккеры, сидящие на подушках в туристических кафе, жалующиеся на пыль и строчащие себе в блокнотики. Ну что может написать человек моего возраста и моего положения, вдруг выехавший на пару месяцев за границу? Только хуйню какую-то.
А, да — крепость.
Стены крепости Кумбалгарх тянутся на 30 километров — в некоторых местах их ширина такая, что наверху могут разъехаться два джипа. Местные называют её индийской китайской стеной — выглядит очень похоже. Со стен открывается затерянный мир — среди холмов, оврагов и пальм понатыканы сотни маленьких храмов и так далее. Форт охраняется стариком, ровесником своей двуствольной пищали. Клаус подкрался к нему сзади, ткнул пальцем и сказал: Пиф-пафф! Дед встрепенулся, передернул затвор и тут пришел бы Клаусов капут, но вздёрнуть берданку на уровень груди сил не хватило.
Теперь вот одна мыслишка в голове вертится... Несколько умелых головорезов могут оттяпать себе огромную индийскую территорию. Добровольцы — отмечайтесь в камментах.
Джайнский храм в Ранакпуре

Самый большой джайнский храм в мире — стоит на 1444 колоннах из белого резного мрамора. Каждая колонна изрезана по своему, не то что джайнские идолы, которые все выглядят одинаково — это, наверное, здорово экономит деньги при серийном производстве. Из википедии: «Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам... Философия и практика джайнизма основаны на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства». Всесилие зашкаливает: в храме берут бабки не только за разрешение пофотографировать внутри, но и за каждый мобильный телефон, а за планшет — почему-то по тройному тарифу. Почему — не в курсе, я не силён в джайнизме.
Клаус удивился, что в главном храме такой непорочной религии берут деньги за вход. А что если у духовно страждущего нет денег чтобы войти? Меня это, правда, не сильно удивило — ведь чем святее себя выставляешь, тем большая ты сволочь.
С другой стороны, пачки западных геронтов ежедневно приезжают осквернить ранакпурский храм. Как не срубить с них бабла? Я бы, например, не удержался.
Journal information