Ихние потомки тоже так считают: вход в Петру стоит 50 иорданских динаров - целых 70 американских зелёных! - примерно столько-же, сколько сдирают за билет в Диснейлэнд.
Перед входом в ущелье стояли несколько чуваков в бутафорских костюмах римских легионеров. Денег не просили. Дисней крепчал.
Самый бутафорский момент наступил когда мы, высунув языки, лезли на эд-Дейр - одну из самых высоких точек в Петре. К нам подошли две разодетые девочки и попросили воды, чтобы сделать "настоящий бедуинский чай". Водой мы поделились, но предчувствие не обмануло - как нам потом рассказали, роль бедуинов в Петре играют ряженые цыгане.
На холме над эд-Дейром развевался большой Иорданский флаг и стоял шатёр в котором сидел настоящий Микки-Маус. Шучу. В шатре развалился толстый охранник - по совместительству продавец сувениров. Его небритая морда и китайский ширпотреб сразу прогнали весь диснейский морок - реальность вступила в свои права. Остались только мы, скалы, Петра и ветер, тщетно завывающий, что отдаст дешево.
- Не нужны нам твои сувениры! - сказали мы Микки-Маусу и быстро побежали по тропе вниз, обгоняя осликов с притороченными к ним толстыми английскими туристками. Те, глупо разинув рот, щелкали мыльницами нам вслед.

Journal information